Великие сказочники мира

Добро пожаловать на сайт, объединяющий разные поколения сказочников. Только у нас вы найдёте захватывающие дух биографии сказочников прошлого, а также сказки, сочинённые современными авторами.

Написать сказку
slider image slider image slider image slider image slider image

щелкунчик

щелкунчик

  • Автор виктор
  • Дата публикации 30 декабря 2013
  • Понравилось 3 читателям
  • Прочитало 1199 читателей

Щелкунчик

Он лежал на дне ящика среди аптечных пузырьков и бутылок. Его выпуклые глаза блестели от ярости. Напрасно он выдвигал свою мощную челюсть, она никого не пугала. Даже лихо сдвинутый на бок, некогда красный колпак, и тот не мог придать ему воинственности. Ручки, некогда мощные, были стерты от бесчисленных прикосновений, а одна даже расколота.

Его нужно было спасать. Он был в ужасном состоянии. Лучше бы ему сгореть в одном из рождественских вечеров, когда маленький мальчик бросил его на раскаленные угли камина. Его спас отец мальчика.

Щелкунчик, так звали нашего героя. Его жизненное предназначение было колоть своей могучей челюстью орехи. Он неплохо справлялся с ними и за свою долгую жизнь переколол их великое множество. Да что там лесные орехи! Грецкие, если попадали ему на челюсть, не выдерживали его напора. Дети звонко смеялись и хлопали в ладоши, когда очередной лесной красавец-орех трещал под нажимом могучей челюсти, и из скорлупы доставалось светло-коричневое ядро. Старший мальчик следил, чтобы лакомство справедливо распределялись между младшими детьми. Осколки скорлупы бросались в камин и там с треском сгорали. Старая бабушка, сидя у камина, вязала носки и сверх очков присматривала за внуками.

Щелкунчик был в ударе. Он чувствовал, что он нужен и доставляет радость детям. Без него они не смогли бы добраться до вкусных ядер.

-Дети - обращалась бабушка к увлеченным внукам - оставьте немного орехов, завтра будет пирог.

Щелкунчика оставляли в покое и ставили на кухонную полку. С нее он таращил свои глаза, выдвигал могучую челюсть и с удовольствием смотрел, как старенькая бабушка насыпает в опустевшую банку новую порцию орехов из полотняного мешочка. Завтра у него снова будет работа. Он радовался, что нужен этой дружной семье и немного свысока смотрел на кухонную утварь.

Шли годы. Росли мальчики, и они все реже появлялись на кухне. Теперь они не просили бабушку достать им с полки Щелкунчика, а легко делали это сами. Однажды, не смотря на сильное сжатие челюстями крупного лесного ореха, он не смог расколоть его скорлупу. Тогда один из мальчиков молотком ударил по ручкам Шелкунчика. Орех раскололся, но ручки Щелкунчика хрустнули, и от одной отлетел кусок. Теперь ручки были не так удобны для работы. Несмотря на этот дефект, Щелкунчик держался молодцом и продолжал крошить ореховую скорлупу. Но снимали его с полки все реже и реже. К тому же пропала бабушка, и напрасно Щелкунчик напрягал свои глаза в надежде увидеть ее, она не заходила на кухню. Никто не наполнял в банку очередную порцию орехов.

Щелкунчик загрустил без дела. Для вещи главное приносить пользу людям, а без употребления они хиреют. Так глаза у Щелкунчика потускнели и не смотрели на мир задорно, как раньше. Челюсть потрескалась, а ручки покрылись трещинами.

Его единственным развлечением стало смотреть в небольшое кухонное окно, с нарядными занавесками. Там мелькали шапки, шляпы, кокетливые женские шляпки и вязаные шапочки. На подоконнике стояла старая лампа. Щелкунчик давно знал ее. Раньше ее часто брали с подоконника. Сейчас она, также как и Щелкунчик, сиротливо стояла на подоконнике.

Однажды в кухню забежал один из мальчиков и схватил с полки Щелкунчика. Но раздался голос матери, чтобы он оставил его на месте, так как она купила новую давилку для орехов. Мальчик бросил Щелкунчика на полку и убежал. Конечно, если бы была бабушка, то она отругала бы внука за неаккуратность и навела бы порядок на полке. Для Щелкунчика настали черные дни. Он лежал на полке и видел только днища бутылок и банок. Про него забыли.

Однажды его кто-то взял в руки. Щелкунчик обрадовался, что о нем вспомнили и он снова нужен. Но он ошибся, так как раздался голос:

-Да выброси ты это старье. Ему сто лет!- И Щелкунчик полетел головой вниз в ящик. Там валялась всякая нужность, ставшая ненужной. Так бывает с вещным миром. Служит вещь, служит, но проходит время и в доме появляются новые, модерновые вещи. Хозяевам они кажутся верхом совершенства, и они расстаются со своими, привычными вещами. Они забывают, что этими вещами пользовались их бабушки и дедушки, мамы и папы и беззаботно выбрасывают их, теряя тем самым частичку накопленного добра и души в их старом доме.

Щелкунчик лежал головой вниз в ящике, который вынесли в сарай, и ему было обидно за свое унижение. Но он ничего не мог сделать и лежал, сжав свои челюсти.

Иногда по его глазам бил яркий свет. Это ящик выносили из темного сарая и куда-то везли. Щелкунчик слышал шум толпы. Его соседей, аптечные пузырьки с притертыми пробками брали, рассматривали. Некоторые клали обратно в ящик, другие не возвращались. А Щелкунчика не брал никто. Потом ящик грузили в багажник машины и везли в постылый сарай. Так длилось долго. Щелкунчик потерял счет времени. Но однажды его взяли в руки, похлопали ручками. Они двигались, несмотря на длительное ничего не делание. Челюсть угрожающе выдвинулась и мощно захлопнулась.

Затем раздалсь -tenkrons. Okey?- Щелкунчик ничего не понял, но в ответ раздалось-Yes. Ofcourse. И Щелкунчика положили в карман. Потом он куда-то ехал. Ему было тревожно в темном кармане. Что его ждет дальше? Затем его снова ослепил свет и он услышал:

-Дашуля, ты посмотри, что я приобрел.

В ответ раздалось:

-Папи, какая красота! Здорово -Мы его поставим на балку.

Так Щелкунчик поселился в квартире с балками. Его поставили на кухне на балку, и он, впервые за многие годы, встал на изношенные ручки. Он снова выпятил свою челюсть и засверкал глазами.

Он наблюдал за жизнью квартиры с балками. В ней жил маленький мальчик Петруша. У него были папа и мама, которых он звал «папа Сася» и «мама Дася». Он был совсем маленький и не умел колоть орехи

Щелкунчик не видел их раньше, но понимал, что ему с ними жить в одной квартире. Он был готов служить этим людям, за то, что его вытащили из этого ненавистного ящика. Но про него снова забыли. Конечно, это было не то забвение. Щелкунчик наслаждался светом, струящимся из окна в крыше. Он даже видел голубое небо с проплывающими облаками. Щелкунчик таращил на них свои глаза и смутно понимал, что он далеко от своей старой улицы, старого доброго дома, который, как ни странно, он еще любил.

Но однажды случилось чудо. В квартиру внесли зеленое дерево и поставили в углу. Щелкунчик раньше видел это дерево в старом доме и радовался его появлению. Он знал, ему предстоит большая работа, так как на ветвях развешивались золоченые орехи. Дети со счастливым смехом бегали вокруг елки и кричали: -Ура. Они знали, что наступает красивый праздник Новый год, который принесет подарки. Щелкунчик тогда был нарасхват. Он был нужен всем. Но сейчас Щелкунчик только тяжело вздохнул. Он привык быть ненужным, но на этот раз ошибся. Не веря себе, он услышал:

-Сегодня будет глек.- Это сказала бабушка. Да, в этой квартире появилась бабушка. Щелкунчик видел эту «бабушку». Она не была похожа на ту, старую бабушку, которую помнил Щелкунчик. Бабушку даже звали по другому. Петруша звал ее «Бабась». «Бабась» решил приготовить глек. Эта идея была встречена в квартире с балками с воодушевлением. Каждому нашлось дело. Но основная нагрузка выпала «Диде». Так мальчик Петруша звал своего дедушку. «Диде» поручили начистить орехов для этого уникального напитка. И он горячо взялся за дело. «Дида» вынул из шкафа пакет с орехами. Щелкунчик наблюдал за действиями «Диды» с высоты своей балки и ничего не ждал. Но свершилось, то чего он ждал многие годы: «Дида» снял Щелкунчика и, со словами: -давай поработаем, парень-вложил в челюсть орех. Это было так неожиданно, что Щелкунчик выронил орех. Но «Дида» был благородный человек: он сделал вид, что не заметил промаха. И Щелкунчик был благодарен «Диде». К тому же он узнал в «Диде» того, кто вытащил его из унизительного ящика. И вот он снова на работе. Щелкунчик с удовольствием напрягся и почувствовал, что он справится с орехом. К нему, после длительного бездействия, возвращались силы, и он крушил своей челюстью орехи. Какое это было блаженство! Быть снова нужным! Кучка ядрышек росла. Щелкунчик в упоении своей работой не замечал, что «Дида» подкладывает небольшие орехи. Наконец «Бабась» обьявила, что орехов хватит, и Щелкунчик с сожалением остановил работу. Он разогрелся, глаза его вновь сверкали, челюсть выдвинулась вперед, колпак молодцевато сидел набекрень.

Его снова поставили на балку, но Щелкунчик уже не чувствовал себя чужим. Он видел, как люди накрывали на стол. Мальчик Петруша старательно подавал «маме Дасе» тарелки и радовался, что он помогает. «Папа Сася» зажигал свечи. Затем все сели за празднично накрытый стол. «Дида», «Бабась» на одной стороне стола, «папа Сася» и «мама Дася» -на другой. Петруша сидел во главе стола. Он был в прекрасном настроении. Наступил Новый год, ему подарили много замечательных вещей. И сейчас он пытается покатать новую машинку по столу среди тарелок. Но вот прозвучало:

- GoodJoole! С Новым годом! Сколь!- и четыре кружки сдвинулись над столом.

-Сколь!-сколько раз Щелкунчик слышал эти слова в старом доме на тихой улице и ему стало грустно. Ему очень захотелось домой. Туда, к старой доброй бабушке, к мальчикам, к горящему камину. Но он вспомнил, как его заменили бездушной металлической давилкой, а потом и вовсе выбросили.

Щелкунчик вздохнул и решил радоваться жизни в новом для себя доме, квартире с балками. Этот дом становился для него родным. Там жили Петруша, «папа Сася», «мама Дася», приезжают «Бабась», «Дида». Он еще раз посмотрел на сомкнутые над столом кружки и увидел в них частицу своего труда, раздробленные орехи, и ему стало хорошо.

-GoodJoole, люди, GoodJoole- прошептал он своей мощной челюстью