Великие сказочники мира

Добро пожаловать на сайт, объединяющий разные поколения сказочников. Только у нас вы найдёте захватывающие дух биографии сказочников прошлого, а также сказки, сочинённые современными авторами.

Написать сказку
slider image slider image slider image slider image slider image

Новогодняя история о моей истории

Новогодняя история о моей истории

  • Автор Ксения
  • Дата публикации 24 декабря 2013
  • Понравилось 1 читателям
  • Прочитало 976 читателей

Вчера я уговорила маму зайти в новый торговый центр. Я вообще очень люблю бродить по магазинам и глазеть на яркие нарядно оформленные витрины. Особенно перед Новым годом, когда вокруг блестят пушистые елки, сверкают гирлянды, а в огромных стеклянных шарах отражаются небрежно застывшие манекены. «Море волнуется раз, море волнуется два»,- я открываю глаза и опять не успеваю их поймать. Но больше всего меня будоражат скидки и распродажи. Никак не могу растолковать маме, как выгодно делать покупки перед рождеством.

Если у мамы хорошее настроение, у нее можно выпросить массу нужных вещей: брелки, календарики, наклейки, браслеты, бусины, разноцветные ручки, блокноты. В этот раз настроение у нее было не очень. Пока я занималась в английском, она уже успела залезть в какие-то сугробы и промочить ноги. С ней всегда так. Какая-то она у меня непутевая. Поэтому пришлось с ней немного поторговаться. Сошлись на том, что мы зайдем только в два магазина и купим мне только одну вещь. Легко сказать, но как ее выбрать? Сейчас на витринах столько блестящих елочных игрушек: одноногие, готовые взлететь и закружиться под потолком балерины, золотистые единороги, серебристые, словно в колючем жестком инее совы, глянцевые шары с героями диснееских мультфильмов. Каждая игрушка стоимостью в целое состояние. Мое. Оно у меня пока еще маленькое.

Если честно, я конечно, попыталась применить свою излюбленную тактику – взять маму измором, но в этот раз я серьезно прокололась, не учла мокрые ноги. Пришлось проигрывать достойно и купить только один, зато самый огромный глянцевый шар с Золушкой.

Вечером, когда мы пришли домой, я попросила маму достать искусственную елку, чтобы сразу повесить на нее свой новый шар. Мама достала с антресолей коробку с едкой и ящик с новогодними игрушками и мишурой. Я стерла толстый слой пыли, вытащила старые газеты и открыла коробку:

-Мама, ты посмотри, какое у нас старье! Никто сейчас такие игрушки на елку не вешает! Давай их выбросим и завтра же купим новые. Я там пару симпатичных шариков присмотрела с Винни Пухом и со Спящей красавицей. Ты только посмотри на этого Деда Мороза, набитого ватой. Где ты такого взяла? На блошином рынке? Да в нем уже моль, наверное, давно завелась!

Я перебирала рыбок и снеговиков из дутого картона, потертых стариков Хоттабычей на прищепках, похожих на бельевые, нелепых картонных лошадок с белыми пятнами высохшего канцелярского клея.

Мама отобрала у меня коробку:

-Что выкидывать, а что нет, буду решать я, а ты марш в кровать. Эти игрушки делали мы с тетей Олей, когда были маленькими, а эти покупали еще твоим бабушкам и дедушкам. А этот Дед Мороз, набитый ватой, когда-то принадлежал твоей прабабушке.

-А что ж ты тогда и платья своей прабабушки не носишь и белье ее утюгами не гладишь?- не выдержала я и тут же схлопотала подзатыльник.

Мама закрыла дверь с мою комнату, выключив свет. Коробка с игрушками осталась стоять на тумбочке у дверей. Спорить с мамой, когда она промочила ноги, бесполезно, и я по привычке принялась считать слонов. Один, два, три… пятьдесят.

В углу кто-то завозился. Я прислушалась. Мышей у нас вроде бы нет, если, конечно, Аня, моя двоюродная сестра, своего белого крыса Джерика нам не подсунула. Я задержала дыхание. Шорох прекратился, и я снова принялась считать слонов.

-Показалось,- раздался чей-то тихий голос.- Мне показалось, что она проснулась.

-Знаю я таких детей,- кто-то ответил ворчливо.- Такие ни за что не проснутся. Подумать только! Под самый Новый год выкинуть нас на улицу.

-Не сердись на нее,- раздался чей-то третий голос.- Она же ничего о нам не знает. Мама ей не рассказала.

- Ну, нас-то, самых красивых, она ни за что не выбросит,- мелодично зазвенели тоненькие голосочки.

- Как бы не так!- рассмеялся сочный густой бас.- Вместо вас она повесит человека- паука, терминатора и еще десяток трансформеров.

-Дети, дети,- зашелестели чьи-то совсем тихие шуршащие голоса.- Они совсем не меняются. Сколько разных детей повидали мы на своем веку. Мы в этой коробке самые старые.

-Сколько же разных историй в знаете? Расскажите,- зазвенели уже знакомые, похожие на колокольчики, голоса.

Я приподнялась на кровати и выглянула из-за подушки. В коробке с игрушками что-то мерцало неровным серебристым светом. Хорошо, что у меня под окном всю ночь горят фонари проспекта Толбухина. Все было видно, как на ладони.

Из коробки вылетели и приземлились на край стола два самолетика, склеенных из половинок дутого картона:

-Нас купили давным-давно, когда Ксюшина прабабушка была еще совсем маленькой девочкой. Ее старший брат, Иван, был летчиком, закончил школу ДОСААФ и на первую зарплату купил сестренке подарок- два самолетика. День рождения у нее был под самый Новый год.

-Когда началась война, он стал командиром истребителя,- продолжил второй пилот,- и погиб, спасая своих товарищей. Во время войны командир подбитого истребителя не имел права прыгнуть до тех пор, пока не выпрыгнет второй пилот.

- А потом появились мы,- из коробки высунули головы опята из папье-маше.- Нас купили перед самой войной, вместе с Дедом Морозом.

Где-то на дне коробки возился, пытаясь подняться, тяжелый, набитый ватой, Дед Мороз.

-Какой я стал неповоротливый, -выдохнул он басом, отряхиваясь и хлопая себя по бокам.- Да, меня принесли за год до войны. В мой мешок положили по конфетке для каждого члена семьи и убрали до следующего Нового года. До первого Нового года войны. Я помню, как меня тогда достали. В доме было так же холодно, как и на чердаке. На столе тускло горела керосиновая лампа. Ксюшина прабабушка достала из моего мешка конфеты, положила их на середину столда. Все пили чай на морковной ботве вприглядку и отмечали Новый год. Пили чай, глядя на конфеты. Никто их не ел, но всем было очень сладко. Потом конфеты убрали обратно в мешок, чтобы утром самая маленькая девочка, Галинка, нашла их у меня за спиной. С тех пор Ксюшина прабабушка каждый год прятала мне в мешок какие-нибудь сладости, чтобы дети и внучки каждый Новый год вспоминали эту историю.

- А нас купили для мальчика Вовы,- зазвенели стеклянные игрушки.

Из коробки выбрались космонавт, Дед Мороз в ракете. Из груды сверкающей мишуры выкатился спутник с длинными желными рожками.-Нас отлили в честь первого полета человека в космос.

-А нам покупали для двух девочек: Вали и Оли,- звенели колокольчики и крутились пластмассовые шары.

Внутри двух пластмассовых шаров кружились и били пестрыми крыльями разноцветные бабочки. Змейками внутри шаров с зеркальными стенками струилась мишура, пересыпалось конфетти.

-А нас сделали эти девочки своими руками на уроках труда, -ржали неказистые синие лошадки в красных яблоках.

- А меня сделала сама Ксюша в детском саду, только она про меня забыла,- прошелестела бумажная гирлянда.

Тут я не выдержала и проснулась.- Не бойтесь, я вас не выкину.

Я пододвинула коробку с игрушками подальше от края тумбочки:

-Вы- история моей семьи.