Великие сказочники мира

Добро пожаловать на сайт, объединяющий разные поколения сказочников. Только у нас вы найдёте захватывающие дух биографии сказочников прошлого, а также сказки, сочинённые современными авторами.

Написать сказку
slider image slider image slider image slider image slider image

Городская сказка

Городская сказка

  • Автор виктор
  • Дата публикации 14 марта 2016
  • Понравилось 2 читателям
  • Прочитало 609 читателей

Городская сказка

Дома стояли вдоль улицы, тесно прижавшись плечами. Они давно знали друг друга и были почти ровесниками, эти дома Волеринга. Так же как и Кампен, район отстроился во времена деления Осло на каменный центр и городские окраины. Окраины, где было раздолье для деревянных построек.

Шли годы, менялись пристрастия жителей. Зажиточные горожане стали перебираться на окраины в деревянные дома, дышащие воздухом, теплом и уютом. Зимой они курились дымками из печных и каминных труб, летом прятались в кущах зелени, осенью багрянели от засыпающих цветов. Весной тихие улочки потрясали кошачьи вопли. Где можно еще найти такое приволье? Даже Фрогнер со всей своей элитарностью не сможет обеспечить такую благодать. Улицы Волеринга поначалу были булыжные, как, впрочем, и другие улицы Осло. По ним грохотали ломовые колымаги биндюжников, занимающихся перевозом грузов. Огромные рыжие битюги долбили булыжник своими копытами, взбираясь на горбатые улицы. Мимо них проносились легкие дрожки рысаков, везущих пассажиров. Затем первобытную тишину района разрезали трамвайные звонки. Им контрастом вторил шорох автомобильных шин.

На транспортную эволюцию дома смотрели с мудростью и спокойствием старцев. Они тоже не остались в стороне от прогресса. Их стройные черепичные крыши обезобразили телевизионные и спутниковые антенны, на стенах появились кокетливые вязи фонарей. Дома не становились моложе. Они, взявшись за руки, противостояли надвигающемуся прогрессу. Но иногда случалось непоправимое. Старый дом, подточенный временем и невзгодами, ссутуливался и падал на колени. Соседи со страхом и горечью смотрели на поверженного временем.

События развивались быстро. Приезжали строительные машины. Улица заполнялась криками рабочих, шумом работающих механизмов и грузовики увозили остатки того, что совсем недавно было домом. Грустная история, что говорить. Но еще более грустно было наблюдать эту трагедию старой волшебнице, сказке, которая проживала в домах Кампена, Волеринга. Она помнила, как строились эти дома, как застраивались холмы вокруг Осло. Как же это давно было. Еще более печально было видеть, как маленький странный народец в растерянности выбегал из ломающегося дома и со страхом смотрел, как рушится их вековое гнездо. Для них в новом доме не было места. Странный народец не хотел жить в модерновой кухне, в искусственном камине. Куда идти? Они были дружны этот маленький народец. Их приглашали соседи, которые напуганные шумом на улице, толпились возле своих домов. Старая волшебница быстро подхватила маленького бородача, который споткнулся об обломки и упал, едва не угодив под колеса проходящего транспорта. Она бережно перенесла его через дорогу и разместила в саду. Его сразу же окружили взволнованные сородичи.

Грохот ломаемого дома разбудил старого тролля дремавшего на холме Кампена. Он недовольно заворочался, приоткрыл свой единственный глаз.

Перед ним предстала давно знакомая картина восточного района Осло: Кампен, Воллеринга. Это места, по которым тролль любил гулять вечером и заглядывать в окна старых домов, дышавших сказкой. Он подглядывал очень аккуратно, чтобы не напугать маленьких детишек, которые не утратили способность видеть и чувствовать сказки. Но это ему не всегда удавалось. Так мальчик Петруша, который жил с мамой и папой на Бринкенгате в старом домике под черепичной крышей, часто видел старого тролля и громко комментировал его появление.

«Тролль идет», заявлял он и для убедительности протягивал ложку к окну. Странный народец, размещавшийся на старинных кухонных балках, в подполье и печке высыпал к окну посмотреть на тролля. А Петруша тем временем доедал кашу, становился сильным, и распрямлялся в своем креслице. Он был еще маленький мальчик и не мог без помощи мамы выбраться из своего креслица, но он хорошо кушал и быстро рос. Поэтому он громко говорил: «Уходи тролль» и грозно размахивал ложкой. Маленький народец с восхищением смотрел на такого богатыря и громко хлопал в ладоши, видя, что тролль уходил в темноту. Правда, мама не слышала хлопанья в ладоши восторженной публики. Ей казалось, что где-то сквозняк сдул листок бумаги. Но Петруше были очень приятны такие почести. Он с помощью мамы выбирался из креслица, подтягивал памперс и утверждал свою победу над троллем. Он подбегал к окну и для убедительности повторял: «Уходи тролль» на радость всему маленькому народцу. Маленький народец радостно начинал танцевать вокруг печки, и приглашал Петрушу присоединиться к ним. А мама Даша не могла понять, почему Петруша бегает вокруг печки и весело смеется. Такие уж они взрослые. Где им понять сказку, который дышит каждый угол, каждый подвал старого норвежского дома. А Петруша вдруг вставал на цыпочки и аккуратно ходил по полу. Мама Даша не могла понять, почему Петруша ходит на цыпочках и кружится. Все было просто. Пепе старался не наступить на развеселившийся маленький народец и поэтому вставал на цыпочки, когда водил хоровод с маленьким народцем. Им было очень весело. Потом Петруша ложился на живот и играл в машинки. Веселые человечки с удовольствием занимали места пассажиров, и Петруша катал их. Правда, дедушка, которого Петруша приглашал поиграть в машинки, не видел человечков и пытался нагрузить машинки игрушечными коровками и свинками. Человечки пугались животных и в страхе выпрыгивали их кузовов. А Пепе сердился на дедушку и выбрасывал игрушки.

Тролль тем временем шел старыми улицами к месту шума. Он понял, в чем дело и ему было горько видеть умерший дом. Он стоял грозный, лохматый, заросший кустарником и деревьями и смотрел на рабочих, ломавших дом.

-Смотрите, да это же тролль - сказал один из рабочих, с интересом разглядывая клубы пыли, зависшие на деревьях.

-И, правда, очень похож - воскликнул второй, поднимая козырек фуражки и вытирая лоб.

-Можно подумать, ты их каждый день видишь - отозвался третий, нагружая машину мусором.

-Ну, не каждый день, но встречал - возразил ему второй рабочий.

-Это где же ты его смог увидеть - спросил рабочий, разглядевший тролля

-У отца, на хуторе – словоохотливо ответил тот, кто видел тролля.

-Да будет врать!- недоверчиво отозвался третий, что грузил машину мусором.

-Ты слепой как все городские – возразил ему второй рабочий.

-Их нужно хотеть увидеть – помолчав, добавил он.

-Как это увидеть, Арнт? Расскажи - попросил рабочий, оказавшийся совсем молоденьким пареньком с простодушными голубыми глазами.

-В обед расскажу - пообещал второй, натягивая фуражку на лоб.

Тролль в задумчивости смотрел на копошащихся возле его ног рабочих. Они разрушали его привычный мир, мир окраинного Осло, где каждый дом дышал историей, где люди верили в домовых и троллей. Частенько на крылечке старого дома можно было увидеть блюдечко с молоком. Несведущие люди могли подумать, что это блюдечко для кошки. Ан нет, они ошибались. Молоко предназначалось для домовенка, чтобы он не озоровал лишний раз. Конечно, уличные кошки не упускали случая выпить это даровое лакомство, о чем говорили их холеные сытые морды.

Тем временем рабочие сели в тени кустов обедать. Простодушный паренек напомнил рабочему, которого он назвал Арнтом, рассказать о своем хуторе и знакомстве с троллями. Рабочий оказался неплохим рассказчиком и вскоре его напарники увлеченно слушали нехитрое повествование. Мало рабочие. Странный народец усыпал поляну перед рассказчиком, расселся на заборе. Всюду, как грибы, торчали головы в красных и серых колпаках. Даже тролль решил послушать. Он присел на корточки, уткнулся длинным носом в землю и стал похожим на холм, поросший кустарником, усеянный крупными валунами.

Рабочий, которого звали Арнт, родился на хуторе. Это был старый хутор, его возраст насчитывал больше трехсот лет. Хутор, стоял на узкой полоске земли, где фьорд открывался холодному северному морю. Тролль, слушая рассказ, усмехнулся: он-то помнил, как образовался этот фьорд: его пращур в гневе хватанул мечом по скалистому кряжу и рассек его. Тролль вспомнил себя маленьким тролленком, когда они бегали дружной троллиной ватагой по пустынному тогда побережью холодного моря и дразнили морского тролля. Морской тролль в гневе выскакивал по пояс из воды. Страшный, с гривой зеленых волос, он разевал свою пасть и гневно рычал. Старшие тролли наказывали непослушных детынышей и говорили, что нельзя дразнить морского тролля, так как он их ближайший родственник.

Рабочие закончили обедать и занялись своим делом, а тролль решил идти к себе на холм Кампена. Он распрямился и, грузно ступая, побрел в сторону парка. Это не укрылось от глаз пытливого молодого строителя. Он снова остановился и, глядя в даль улицы, по которой удалялся тролль, воскликнул: «Какое грозовое облако ползет по улице. И как низко!»

Потом добавил: «Будете смеяться, но оно похоже на тролля».

«У тебя одни тролли на уме. Просто грозовая туча. Дождь будет» - проворчал третий, горожанин, неверующий в сказки.

«Работай лучше» - пробурчал он недовольно.

«Будет вам ссориться» - миролюбиво прервал его бывший хуторянин. Затем посмотрел на улицу и поддержал молодого.

«Да ты посмотри! Действительно тролль идет» - обратился он к третьему. Тот только недовольно отмахнулся.

Но тролль не слышал этого разговора. Ссутулившись, он шел по улице, думая о своей долгой-долгой жизни. Он давно не был тем страшным троллем, которым пугали детей. И еще он очень любил играть в прятки. Но когда он пробовал играть в прятки с людьми, те пугались и убегали с криком: «Тролль идет!»

Навстречу троллю попались два интересных странника. Один пожилой, с бородой. Второй, совсем маленький розовощекий, без бороды. Они оживленно беседовали. Тролль замедлил шаги.

-Подожди, Петруша…- говорил тот, что с бородой … Я не понял. Так, где живет тролль? Тролль невольно прислушался. Это же надо! Люди разговаривают о нем. Значит, помнят его, и не забывают.

- Петруша, (конечно, это был наш Пепе) активно размахивая руками, что-то втолковывал неразумному попутчику.

-То есть тролль живет на высокой… - не договорил, тот, что с бородой.

-Ое - подсказал внук. «Горе» - подтвердил дед.

-Ое- согласился розовощекий молодец.

Тролль усмехнулся, глядя на забавную пару. Он узнал их. Это были его соседи по Кампену, что жили в домике под горой. Тролль часто посещал их подворье. Он усаживался на камни и смотрел в окно. Иногда он увлекался и, заглядывая в окно, выдавал себя. В том, кто без бороды и помоложе, он узнал того грозного силача, который по утрам ел кашу и прогонял тролля. Второй, что постарше, обычно питал вьюноша. Диалог развивался дальше. Уточнялось место проживания тролля.

-В дремучем…не унимался дед.

-Есу- удивлялся непонятливости деда внук. «В лесу» - уточнял дед

-В глубокой… дед детализировал местонахождения тролля.

-Ое! - восклицал малыш. Дескать, чего тут не понятного. «Норе» -подытожил дед

Тролль слушал веселую пару, и ему стало грустно. Он вспомнил свою маму троллиху, которая, несмотря на огромный нос, один глаз и густую черную бороду, была лучшей мамой на свете. Он и сейчас помнил ее жесткие, но добрые руки, когда она укладывала его спать в пещере, взбивая постель из сухих листьев. И ему очень захотелось стать дедом. Чтобы идти с таким крепышом по лесу и рассказывать все, что он знает об этом прекрасном мире. Вспоминать своих героических предков, имена которых остались в названиях гор и озер. А потом забраться с малышом под водопад. Встать под искрящийся, хрустальной чистоты горный поток и потереть визжащему детенышу спинку мочалкой из сухого вереска.

Тролль, неожиданно для себя, вдруг наклонился к деду с внуком и пророкотал: «Будьте счастливы, люди!» и пошел дальше. А дед с внуком закрутили головами, подумав, что прогремел гром и сейчас будет дождь.