Великие сказочники мира

Добро пожаловать на сайт, объединяющий разные поколения сказочников. Только у нас вы найдёте захватывающие дух биографии сказочников прошлого, а также сказки, сочинённые современными авторами.

Написать сказку
slider image slider image slider image slider image slider image

ЛИСЬЕ ГНЕЗДО И ЖЕРМОНДОЛИС СЛЕЗЛИВЫЙ

ЛИСЬЕ ГНЕЗДО И ЖЕРМОНДОЛИС СЛЕЗЛИВЫЙ

Лазурное небо висело над Лео. Он открыл глаза и увидел, что лежит на траве под сосной, о которую он с разбегу ударился. На востоке лазурное небо становилось янтарным, нежно розовые облака украшали небо как взбитые сливки торт, облака подгонял сиреневый ветер, вдруг на горизонте все стало пурпурным, небо засветилось изнутри, по нему пробежали золотые жилки, и выкатилось чистое красно-золотое солнце.

Как же прекрасно! – прошептал Лео. Как красиво, радужно устроен мир! На душе у него стало спокойно. Он повернулся спиной к полю и увидел суровый темный лес.

На границе перед Лисьим Гнездом Леоёж подкрепился спелой земляникой, встал на четыре лапки и бесшумно двинулся в лес.

Некогда этот лес назывался Брянским, здесь пели птицы и жили звери. Ведь лес – источник жизни для животных.

Теперь птицы замолкли в лесу, а животные ушли на другую сторону реки. Лес стоял мрачным и величественным. В нем росли вековые сосны и ели, земля была устлана богатым ковром из мха, чем дальше продвигался Лео тем гуще и темней становился лес, тем плотнее становились деревья. Вскоре стало совсем темно и бело не понятно, то ли это наступила ночь, то ли лес не пропускает солнечных лучей.

Лео бежал по густому ельнику, лапы елок раздвигались, открывали ему свободный проход, и сразу за ним плотно смыкались.

- Спасибо вам елочки. Колючие сестрички, спасибо – тихонько благодарил ежик.

Лео бежал и бежал…

- Васька, а он не заблудился? - забеспокоилась я.

- Сказала бы, еще что рыба боится утонуть! Он же еж, лес его стихия.

Леоёж бежал очень-очень-очень долго, лапки его подкосились, а глазки слипались, и он заснул крепким сном.

Он спал и ему снился Праёж, ищущий свою любовь – Праежиху. Потом ему приснился его друг Иржик, который ищет Леоежа, Иржик начал плакать, потом начал реветь, рыдать и просто не допустимо всхлипывать и булькать.

От этого бульканья Леоёж проснулся, но всхлипы становились все громче и громче. Было совсем темно, и Леоёж не мог разглядеть источник всхлипываний.

Что-то наткнулось на Леоежа и ему показалось, что он погрузил лапки в бочку с ледяной водой. Это издало крик и с бульканьем шлепнулось об ветку ели.

Существо стало повизгивать, скулить, булькать. Леоёж на всякий случай выхватил самую длинную свою иголку и громко спросил:

- Ты кто?!

В ответ существо начало рыдать.

- Немедленно отвечай – пригрозил еж. Существо, прерываясь на рыдания, произнесло:

- У-у-у, не смотри на меня, я самое несчастное существо на земле, не смотри на меня я страшное, у-у-у совсем некрасивое. У-у-у.

Леоежу стало очень жаль его.

- Не плачь, тише, тише, успокойся, все будет хорошо.

Существо замолкло и начало излучать тусклое голубое сияние.

Тогда Леоёж смог различить, что это собака, не какая-то очень уж странная. По форме она напоминала смятый мешок, кожа болталась как на слоне, собака была голубая и почти прозрачная, как стекло аквариума, а сама собака вся состояла из жидкости. Все ее тело было покрыто водными пузырями, которые прыгали по поверхности кожи как мячики, лопались и соединялись. Хвост был очень длинный и тонкий на кончике же, как набалдашник, болтался мешочек с водой.

Леоёж удивился, он никогда ничего не слышал о таком существе.

- Как тебя зовут? – спросил Леоёж.

- Жермондолис Слезливый, но друзья могли бы называть меня Жермон, у-у-у, если бы они у меня были! У-у-у, я такой несчастный, такой одинокий, у-у-у.

- Тише, тише. Скажи, кто ты такой и что с тобой случилось?

- Люди называют нас Lacrimacorpus dissolvens,что значит слизнотелое растворяющееся, но сами мы называем себя сквонки. Когда-то я был щенком, моя семья и друзья жили в этом лесу. У-у-у, все было хорошо. Мы гуляли по лесу и следили, чтобы в нем всегда было влажно. Если какое-то дерево заболевало, то мы приносили под него лечебную траву и лежали на его корнях. Мы нужны были лесу, так как лечили его и питали в годы засухи. Зимой мы собирались в пещере и замерзали, весной оттаивали и вновь следили за лесом.

Но однажды я забрался слишком глубоко в пещеру и как обычно зимой заледенел там, но когда все другие сквонки, которые остались замерзать у входа, уже оттаяли, я все еще был, как кусок льда, потому что глубоко в пещеру тепло плохо проникало.

И тогда случилась беда. В лесу поселилось чудище, начали хозяйничать лисы и все сквонки покинули лес, а меня забыли. У-у-у… когда, у-у-у, я, наконец, оттаял было уже лето, у-у-у, я не знал куда пошли мои родственники и друзья, у-у-у, и остался здесь один. У-у-у.

А лисы, когда увидели меня, стали смеяться, у-у-у и говорили, что я урод. Они пытались меня съесть, а когда поняли, что я совсем не съедобный кидали в меня шишками и обзывали у-у-уродом, у-у-у.

- Ух, подлые. Я им еще покажу! – возмутился Леоёж.

- А правда я урод? – спросил Жермондолис и поднял на ежа свои грустные глаза.

- Что ты, Жермон, вовсе нет – прекрасные глаза Леоежа излучали любовь.

- Хотя, по правде говоря, красавцами сквонков сложно назвать – Васька ухмыльнулся в усы. Что до меня, на мой вкус и обычные собаки не являют собой образчик грации и красоты. Не то, что кошки – Васька спрыгнул на пол и изящно потянулся.

Жермон и Леоёж сидели в ельнике, а тем временем их плотным кольцом окружали лисы.

Леоёж услышал довольное пощелкивание сотен голодных зубов. Лисы подползали к ельнику. Лес плясал хвостами лис, как языками пламени.