Великие сказочники мира

Добро пожаловать на сайт, объединяющий разные поколения сказочников. Только у нас вы найдёте захватывающие дух биографии сказочников прошлого, а также сказки, сочинённые современными авторами.

Написать сказку
slider image slider image slider image slider image slider image

Шапляния

Шапляния

Шапляния

  • Автор Наталья
  • Дата публикации 02 июля 2014
  • Понравилось 15 читателям
  • Прочитало 1447 читателей

Шапляния

Есть на нашей бескрайней планете страна головных уборов Шапляния. Это очень красивая и очень загадочная страна. И, если, с определением «красивая» всё понятно, то определение «загадочная» содержит в себе сразу несколько вопросов. Вы непременно спросите: «Как же попасть в Шаплянию? В чем таится загадка этой страны? Отчего она загадочная?».

Попасть в «шапочную» страну очень непросто, потому как у Шаплянии нет координат. А так как у страны нет географического расположения, то её попросту нет на карте. Следовательно, ни на каком современном транспорте нам до Шаплянии не добраться.

Дабы вас всё же обнадёжить, отмечу следующее: нет ничего невозможного. На наших даже самых подробных картах много чего нет. «Нет» - это ещё не значит, что нет на самом деле.

Загадка же Шаплянии таится в её названии. А загадочная эта страна потому, что мало кто знает о её существовании.

А вы хотите побывать в Шаплянии?

Здорово! Только для путешествия в «шапочную» страну нам необходим проводник. И я уже знаю, кто нам по-настоящему сможет помочь. Это Вася. Васе пять лет, он живёт в нашем дворе. Наверняка, и среди ваших знакомых либо родных найдётся кто–то, кто ну очень не любит одеваться. Не исключено, что он или она особенно раздражается, когда дело доходит до шапки. Это же просто замечательно! Только так мы сможем попасть в загадочную страну Шаплянию.

А вот и наш Вася! Посмотрите только на него, он опять не желает одеваться на прогулку. Мама торопится, застёгивает на нём курточку, старший брат помогает обуть туфельки. А он вместо того чтобы стоять смирно, изворачивается и злится. Молодец, Вася! Умничка!

Вася, словно услышал мою просьбу, сорвал с себя шапку, без стыда швырнул её на пол и принялся топтать обеими ногами:

- Вот тебе, вот, вот так, получи! Плохая!

Больно стало Васиной шапке. Заплющила она свои малюсенькие глазки, раздула она свои синенькие щёчки и выдула из себя, что было силы, волшебную пыль.

- Апчхи, апчхи,- расчихался мальчишка.- Апчхи, апчхи.

При каждом очередном чихании Вася сильно жмурился и хватался за нос.

Ну что, в путь?! В загадочную удивительную Шаплянию!

- Мама,- вполголоса буркнул Вася.

Мальчик вдруг обнаружил, что под его ногами не достаёт той самой вязаной шапки. Он резко поднял голову вверх и увидел пред собой километры разноцветных нитей. Нити эти тянулись со всех сторон и во все концы. Вася обернулся. За его спиной стояла и мило улыбалась крупная только что остриженная овца.

- Здравствуй, Вася! – поприветствовала овца мальчика.

Вася вытаращил на овцу свои по-детски любопытные глаза и сделал в ответ медленный кивок головой.

- Хочешь, я покажу тебе, чем живёт наша шапочная страна?

- Шапочная страна?

- Шапляния.

- Так это что, я в Шаплянии что ли?

- В самой настоящей Шаплянии.

Овца немедля порылась в воздушном пространстве и вытянула из него для Васи весьма подходящий для Шаплянии головной убор: яркую жёлтую панаму.

- Нет! – стал отнекиваться капризный мальчишка.- Не люблю шапки.

- В Шаплянии хождение без головного убора карается арестом на целые сутки.

- Не – е – ет! – завертел головой Вася.

Овца снова порылась в воздушном комоде, на сей раз ей повезло отыскать для Васи золоченый венок.

- Вот тебе венок в виде веточки лавра. Сам Юлий Цезарь носил такой.

- Хм, - прибодрился Вася.- Венок так венок.

Вдруг из того самого, незримого человеческому глазу, комода выпрыгнула и шмякнулась о землю войлочная шляпа.

- Ха, ха! Не улежала, выскочила – таки,- рассмеялась овца.

Шляпа слегка повалялась, подпрыгнула и весьма удобно расположилась на непокрытой овечьей голове.

- Нам, овцам, головной убор вовсе не обязателен. Овцам в Шаплянии особый почёт,- не могла не отметить овца.

- Везёт вам, овцам!

- Тебя бы стригли круглый год, как овцу Нитке на: шапки, шляпки, стельки, носки да валенки,- проворчала Васе в ответ белая войлочная шляпа.

- О, да, моя шерсть дорогого стоит. Очень давно, ещё во времена правления королевы Шаплины.… Кстати, именно в её честь наша страна и была названа Шаплянией. Так вот, дабы порадовать её величество Шаплину хорошим головным убором, шапочных и шляпочных дел мастера научились валять шерсть. Но ещё раньше здесь стали разводить овец.

- Смею вас заверить, я и есть та самая первая шляпа королевы. Именно меня удалось свалять мастерам Шаплянии!- прокричала восторженно болтливая шляпа и от счастья подпрыгнула.

- Первая войлочная шляпа,- отметила мудрая Нитке.- Но есть ещё и меховая шляпа.

- Какая же она шляпа? Не шляпа она! Шапка – ушанка.

Тут же перед нашими героями предстала во всей своей красе цельно меховая шапка – ушанка.

- Верно, и весьма справедливо. Я не шляпа, я натуральная меховая шапка с козырьком, назатыльником и наушниками. Однако в числе моих сородичей вы встретите также модели из овчины. Причём они гораздо удобнее и теплее войлочной шляпки. Мастера Шаплянии не скупятся ради нас на ценные меха зверьков, будь то лисица, белка, лямка, смушка, мерлушка, нутрия, ондатра, кролик. Это вам не солома!

- Фю – у,- со свистом выскочила из того самого комода соломенная шляпа. - Да что вы знаете о соломе? Только благодаря моему рождению, пшеницу впервые стали выращивать не только для еды. Я, как никакая другая шляпа, верой и правдой служила королеве, а теперь служу простым людям, оберегая их от палящих лучей солнца. Её величество Шаплина не представляла себе выхода в свет в лёгком платье в пол без соломенной шляпки. Я придавала её образу особую романтичность и женственность.

- Ой! – откуда ни возьмись пала на землю яркая бело-голубая шапка Боярка.- Ой! – зажмурила она от солнца свои голубые глазки.

- Я тебя уже встречал: ты шапка Снегурочки и Деда Мороза! – обрадовался встрече Вася.

- Так и есть, но прежде я шапка Боярка её величества королевы Шаплины. Она одевала меня всего лишь однажды. Это был самый первый Новогодний Карнавал в моей жизни. Королева Шаплина всю ночь блистала в белой изготовленной из искусственного меха шубке, и я идеально дополняла её образ. После карнавала, она ещё четырнадцать дней играла со мной как со снежным комком: мяла руками, подбрасывала над головой, скручивала и катала по щекам. В этом не было ничего удивительного и обидного. В Шаплянии никогда не бывает настоящего природного снега. Мастер, который однажды сшил меня, ровно, как и Шаплина обожал снег, он жадно завидовал северным народам, которые имели счастье купаться в снегу по уши. За неделю до того самого Новогоднего карнавала, верноподданные королевы высыпали на земли Шаплянии тонны искусственного снега. Счастливые шапочники тут же посыпали из своих домов, дабы потрогать чудо руками. Они падали на снег, пробовали его на язык, лепили шарообразные снежки, катали из снега снежных баб. «А почему бы не создать искусственный мех? Я бы сшил из него прелестную шубку и шапку, которая походила бы на снежный ком» - решил мой мастер и принялся за дело.

- Всё здорово,- увлёкся рассказом шапки Боярки Вася.- Но я бы, на месте шапочника, пришил ещё к шапке большой белый помпон.

Боярка пожала плечами, как её тут же отодвинула в сторону вязаная шапка с помпоном.

Вася с овцой громко расхохотались.

- У, у, хе, хе,- не могла никак отдышаться от смеха овца Нитке.- Если нам и дальше придётся слушать шапочную болтовню, можно прямо сейчас шмякнуться на землю и, если повезёт, задремать.

- В Шаплянии так много шапок?

- Только в этом комоде их триста шестьдесят пять, если мне не изменяет память,- отметила мудрая овца и сбросила, наконец, со своей головы войлочную шляпу.

- И что, все они разные?

- Разные. И каждой из них есть что рассказать.

- Моя история, спешу вас заверить, самая короткая. Меня носила не только её величество королева Шаплина, но и её супруг король Картуз. Изначально она называла меня шапкой - мешком, в силу моей однотонности и простоты. Более того, она не принимала значимости помпона всерьёз. Однажды Шаплине довелось сопровождать короля Картуза в длительном мореплавании. Будучи на корабле, она обратила внимание на то, что король в своей шапке – трубе, то и дело постоянно ударялся головой о выступы корабельных потолков. В то время как ей самой не довелось удариться о выступы ни разу. Всё дело было в помпоне. После этого плавания всем морякам шапочной страны было велено сменить свои шапки – трубы на вязаные шапки с помпонами. Ещё позже мастера научились вывязывать полоски и различную отличительную символику на шапках. А ещё позже.

- Стоп,- разволновалась овца. И это называется самая короткая история? У нас не так много времени, а ещё столько всего нужно увидеть.

Овца Нитке кивнула Васе головой и повела его за собой.

- Твоей шапке здесь скоро наскучит, и она станет искать тебя и повод, чтобы вернуться обратно.

Овца привела Васю к огромному белому полю.

- Это хлопчатник. В Шаплянии ещё занимаются выращиванием льна, пшеницы. Производство нитей из натурального сырья занимает ведущую отрасль в нашей стране. Для пряжи из шерсти в Шаплянии вскармливаются овцы, кролики (их пух имеет особую ценность). На зверофермах занимаются разведением зверьков для меховых шапок.

Для синтетических и искусственных волокон сырьём являются отходы нефтепереработки, каменноугольная смола, природный газ.

Пред нашими героями предстали огромные цеха со специальным оборудованием (крутильными машинами, машинами для покраски и намотки, упаковочными аппаратами), склады.

- Шерстяная пряжа бывает из чистой шерсти, из шерсти, смешанной с химическими волокнами, полушерстяная с синтетическими и химическими нитями. Для пряжи используется ангорская, мериносовая, помесная или кроссбредная шерсть, пух кролика и прочее. Для красоты в неё добавляют металлизированные нити, её окрашивают в один цвет, в два цвета, отбеливают.

А сейчас самое время понаблюдать, как в Шаплянии валяют настоящую овечью шерсть. Предварительно шерсть моют, чистят, затем красят, и только потом валяют.

Вася увидел пред собой длинный пласт шерсти. Мастера по валке только что смочили его горячей водой.

- Теперь этот пласт нужно будет хлопать ладонями. Этот процесс называется первичной валкой. После шерсть снова польют водой и свернут в рулон, при помощи деревянного валика, сверху обвернут кожей, обмотают верёвкой. Затем этот рулон нужно будет катать по земле до тех пор, пока шерсть не сваляется.

- Так много работы?

- Да, процесс по валянию шерсти весьма трудоёмок, мастера Шаплянии валяют овечью шерсть по старинке. Их опыт уже давно переняли люди по всему миру, и сейчас валяние в развитых странах достаточно механизировано. Только сваляв шерсть можно получить особый материал войлок, из которого после формуют шляпы, как для мужчин, так и для женщин.

- Наверно, проще всего связать шапку?

- Шапки вяжут из готовых шерстяных нитей. Кроме того, для вязки используют пух кролика, козы, хлопчатобумажные нити, синтетическую пряжу. А вяжут спицами, крючком, на вилке, на вязальной машине. Широко известны вязанные головные уборы: бини, шапка – труба, шапка – шлем, берет.

- Я раньше и не задумывался: как много всего нужно, чтобы появилась шапка.

- мастера Шаплянии сказочно трудолюбивы. Однако одного путешествия в шапочную страну не достаточно, чтобы узнать всё об этой стране. Головных уборов много, ровно, как и способов, их изготовления. Мы ещё не видели, как работают с натуральной кожей, как получают искусственную кожу, как мастера работают с тканью. Нам ещё не встретились новосёлы: кепка, фуражка, берет. Мы не видели, как шляпы расшиваются лентами, бусинками, бантами, драгоценными камнями. Украшаются шляпки вуалями, перьями, пряжками, дополняются заколками, гребнями, пуговицами, булавками. А с какого именно головного убора началась история шапочной страны, не знают даже сами шаплянцы. Но знают все и каждый, какой шапки в Шаплянии не достаёт.

- И какой же?

- Шапки – невидимки.

- Что правда что ли?

- Истинная, правда. Эта история стара, как сама Шапляния. Были времена, когда искусный народ ещё не изготавливал и не носил головных уборов. Весь упор был направлен на сельское хозяйство, на пищевую отрасль, на производство натуральных нитей: хлопковых, льняных, пеньковых, шёлковых. Внедрение нитей искусственных (вискозных, лавсановых, капроновых, полипропиленовых) только зарождалось. Королевство известное своими мастерами называлась не иначе, как Мастерия, а жители этого королевства величались,- мастеряне. Однажды королева Шаплина собрала всех мастеров и выразила своё желание получить искусный головной убор, который защищал бы её от солнца, ветра, дождя, который бы переливался камнями самоцветами и подходил под её неисчислимые наряды. Каждый из мастеров услышал своё и преподнёс ей свой неповторимый головной убор. Шитые, формованные, плетёные, вязаные шапки и шляпки пленили сердце Шаплины. Она была так растеряна при выборе лучшего головного убора, что решила оставить их все: и летние, и зимние, и лёгкие, и грубые. Ровно год её величество королева щеголяла, примеряя то один, то другой головной убор. В Мастерии впервые вступил в силу закон, который обязывал всех жителей королевства носить головные уборы. Производством: шляпок, панамок, цилиндров, треуголок, котелков, шапокляк, колпачков, платков, косынок,- было задействовано всё королевство. Но даже и этого Шаплине показалось недостаточно. Она пожелала такую шапку, в которой могла бы присутствовать среди людей, но оставаться никем не замеченной. И тогда главный маг королевства преподнёс Шаплине шапку – невидимку. Королева так увлеклась новой шапкой, что забыла про все прежние триста шестьдесят пять уборов. А однажды королева Шаплина исчезла вовсе. И никто не знает, где она обрела свой вечный покой. Возможно, на далёком снежном севере. Король Картуз долго не мог смириться с потерей своей любимой, он отрёкся от престола, но прежде переименовал Мастерию в шапочную страну Шаплянию в честь королевы Шаплины. Головные уборы расползлись за пределы шапочной страны, однако их всегда тянет и будет тянуть назад в Шаплянию, чтобы ещё раз, если случится чудо, поклониться, броситься в ноги своей королеве и поцеловать руки чудо – мастерам. Возвращаясь, шапки и шляпки приводят за собой таких зевак, как ты, Вася. Они перенимают опыт наших мастеров и несут его в свои не менее загадочные страны.

Овца наконец-то обратила внимание на своего юного собеседника и разочарованно зевнула. Вася сидел на небольшом пласте из овечьей шерсти и находился в полудрёме.

- Услышал многое и продремал главное,- с досадой отметила мудрая Нитке.

- Вот бы мне такую шапку – невидимку,- неожиданно просипел Вася.

- Многие мастера Шаплянии пытались разгадать опыт мага. Они искали вещество, которое имело бы свойство поглощать лучи света и материал, благодаря которому лучи света изменяли бы траекторию прохождения. Ни для кого не секрет, что предметы отражают солнечные лучи. Стоит изменить кривизну солнечных лучей, и объект становится невидимым для человеческого глаза. Получить волшебную шапку удалось. Её художественный образ ты наверняка встречал.

- Где я его мог встречать?

- В сказке конечно.

- Сказка – это всё неправда.

- Если так судить, то и шапки – невидимки нет, и никогда не было. Но ведь, куда приятнее думать, что такая шапка существует.

- Конечно,- согласился Вася. Он потёр свой слегка вспотевший лоб, встал, сбросил с себя куртку и снова присел.

- А у вас в Шаплянии принято кормить гостей?- вдруг спросил уставший от болтовни, дороги и голода, Вася.

- Ещё, как принято,- запрыгала овца.- Более того, ты сейчас встретишь кондитера в говорящей чалме. Чалма – это прототип головного убора Маленького Мука,- знаешь такого?

- Начитан,- с гордостью отметил Вася.

Небыстрым шагом широкими улочками овца привела нашего героя в уютный дворик кондитера Безе. Старичок встретил гостей низким поклоном головы. Чалма тут же брякнулась на бетонную дорожку и заикотала:

- Как же, как же?! Наслышаны, наслышаны. Ждали, подустали.

Не могу не отметить, мой добрый читатель, что в сей момент Васе стало несколько стыдно, ровно настолько, насколько его детские щёчки налились багрянцем. Ему вдруг вспомнился его бессовестный проступок в отношении своей вязаной шапки. Обнаружив себя в Шаплянии, Вася настороженно ожидал шапочного возмездия. Его пугали выскочки шляпки, он опасался запутаться в ниточной паутине, что необъяснимым образом то появлялась, то исчезала над его головой. Никогда ранее Васе не доводилось встречать столь добрую да к тому же говорящую с ним на одном языке овцу. Ни разу в жизни ещё мальчишка не видел мест, более живописных, чем поля и улочки старой доброй Шаплянии.

Кондитер усадил гостей за красочный, оббитый роскошной тканью столик и принялся разматывать чалму. Метры материи, намотанной на обычную ничем неприметную шапку, скрывали под собою трёхъярусный поднос с разнообразными сладостями.

- Сладости – это так, мелочь,- не могла смолчать окончательно размотанная белая чалма.- Были времена, когда мой вес насчитывал не много не мало, а целых тридцать килограмм. Что только не переносили во мне: вещи, оружие, книги. И как только всё это выдерживала человеческая шея?

- Мне думается, переносить вещи гораздо удобнее в руках, нежели на голове,- высказался, на сей счёт Вася.

- Скорее, проще. Но не будем забывать одну простую мудрость: «Не надо искать простых путей». Известно ли вам, что для моего изготовления требуется шесть – восемь, а то и двадцать метров ткани. В Шаплянии существует как минимум тысяча способов повязывания чалмы. Чалма – это разная форма, цвет. Чалма – это убор, у которого может быть различным число складок, узел впереди или сзади, конец свешивания сбоку или на спину.

Гостеприимный кондитер принёс ещё один поднос с заварником для чая, чаем, чашками, полной сахарных кусочков сахарницей и чайником кипятка.

Гости оживились и принялись за сладкое угощенье.

Печенья, пирожные, зефир казались мальчишке вкуснее обычного. Его отнюдь не удивляла их шапочная и шляпочная форма. Шляпные изящества: Биби, Клош, Канотье, Сомбреро, Таблетка, Папаха,- было желанье вкусить их все.

Овцу больше всего расположили к себе лёгкие пирожные на яично-белковой основе в форме береток. Она уплетала их, не разглядывая и даже не запивая чаем. Кондитеру Безе это очень льстило, однако он не мог не посмеяться над овцой:

- Скоро ты растолстеешь, как облако, и твоя шерсть будет слипаться по мере отрастания!

Вася приложил свои липкие от сладостей ладошки к животу Нитке и радостно прокричал:

- Ой, какая овца липучая. Смотрите, я прилип к ней, смотрите!

Овце стало жутко щекотно, и она расхохоталась как игривый ребёнок.

Безе взглянул на свой «сладенький» животик, что так округло просматривался сквозь белую хлопчатобумажную рубаху и также заразительно громко захохотал.

Неожиданно к столику героев подошёл некий молодой человек с чёрным цилиндром на голове. Он скоро поздоровался с Безе за руку и дружески похлопал его по плечу, после чего взял с подноса сахарное печенье, разломал его пополам и достал из него золотую монетку.

Вася с овцой восторженно переглянулись.

Фокусник Роббер тут же снял с головы магический блестящий цилиндр, бросил в него монетку, а выколотил из него большущий медальон со своими инициалами.

Кондитер Безе подхватил подарочный медальон и надел его Васе на шею.

Роббер дважды щёлкнул над цилиндром пальцами, и из него выскочил белый пушистый заяц. Зверёк прытко шмыгнул к Васе на колени, уселся удобно и почесал себя лапкой за ухом.

- Хорошенький,- принялся ласкать зайчика Вася.- Ты такой маленький.

- Роббер?- окликнул, застывшего на месте фокусника, кондитер Безе.- А как же твой виртуозный фокус с башмаком?

Молодой фокусник, согласившись, кивнул головой, снял с плеч чёрный плащ – накидку и накрыл им стол с угощеньями.

- Фокус покус, тонус талонус, вадэ целеритер юбео!- разборчиво проговорил Роббер и резко сорвал плащ со стола.

И, о чудо! На столе, где только что стояли два подноса, чашки с недопитым чаем,- рисовался причудливой формы башмак.

Вася, забыв про зайца, стремительно вскочил со стула и бойко захлопал в ладоши. Испуганный заяц шмыгнул в цилиндр. А шаловливая овца распрыгалась так, словно её ошпарили кипятком.

Роббер бросил на башмак тот самый плащ. Прозвучали волшебные:

- Фокус покус, тонус талонус, вадэ целеритер юбео!

Фокусник улыбчиво сорвал со стола чёрный плащ…

Невероятно! Волшебно!

- Невообразимо!- заплясала весело овца Нитке.

- Это чудо! – отказывался верить своим глазам Вася.

Подносы и чашки,- всё на месте, причём в том же расположении, что и прежде.

Овца вдруг подпрыгнула высоко – высоко, но от сильного испуга резко приземлилась на живот.

- Шапка,- донеслось от распластавшейся у Васиных ног овцы.- Шапка!

- Что, какая шапка?

- Твоя вязаная шапка!

- О-о-о,- Безе наклонился к Васе, обнял его за плечи и с грустью просипел.- Жаль, очень жаль.

- Полезай в цилиндр!– неожиданно предложил мальчику Роббер.

- Как в цилиндр?– очнулась-таки от испуга и вскочила на ватные ноги, овца.

- А вот как!- Роббер стал в цилиндр сначала правой ногой, затем левой, ещё немного, и он влез бы в шляпу целиком, а точнее будет сказать, цилиндр втянул бы его с головой.

- Он не влезет!

- Ещё как влезет. Я тому пример.- Фокусник поспешно вышагнул из цилиндра.- Ты же хочешь попасть на шапочный карнавал?

- Ещё как хочу,- не раздумывая согласился Вася.

- Карнавал головных уборов!- расплылась в улыбке овца.- Как же я могла забыть? Главный карнавал страны!

Вася забрался обеими ногами в волшебный цилиндр, и шляпа его торопливо поглотила. Скоро мальчишка ощутил себя маленьким - маленьким, а шляпу - большой и удобной. Вопреки всем ранним представлениям Васи в цилиндре было достаточно светло, оттого совсем не страшно. На дне шляпы мальчик обнаружил множество монет, пуговиц, булавок. Ему встретился тот самый белый пушистый заяц. Зверёк ласково прильнул к Васиным ногам и запищал от удовольствия как мышь. По всей шляпочной окружности были разбросаны красочные ленты, платки, дутые и не дутые шары, разноцветные живые и искусственные цветы, предметы для жонглирования. Для особой, ни с чем несравнимой атмосферы волшебства не хватало разве что пары живых голубей, живых экзотических бабочек да пятиметрового циркового удава.

- Сюда бы волшебную палочку!- подумал Вася.

Маленький герой был прав. Волшебной палочки не хватало. Её многим не хватает. Однако куда приятнее и полезнее творить чудеса своими руками безо всяких там магических предметов и заклинаний.

А вот и вязаная шапка Васи! Бедняжка тщательно осмотрела дворик Безе, подозрительно обошла вокруг овцы, фокусника, кондитера, и, неожиданно для всех, плюхнулась под ноги Робберу.

Воцарилась небывалая для дворика Безе тишина.

- Хым, хым, хи,- захныкала синяя вязаная шапка.- Вот-вот начнётся шапочный карнавал: широкие безлюдные улочки Шаплянии станут тесными и многолюдными. Я не смогу отыскать в шапочной пляске Васю, и меня беспощадно распустят на нити. Хым, хи.

- Не плачь, не плачь, шапка, а то потускнеешь, и Вася тебя не узнает,- лизнула шапку овца.

- Не узнает? Хым. Да он бежит от меня!.. Кто его надоумил скрываться от меня, а?- шапка бросила свой взгляд на молчаливого Роббера.- Может это твоих рук фокусы?.. Вася! Вася!- закричала как можно громче синяя шапка.

- Ой!- по телу Васи пробежала мелкая дрожь.

Бом! Бом! Бом, бим, бом! Ляп, ляп, шляп, шляп.

- Карнавал!- распрыгалась довольная овца.

- Карнавал!- подхватили: фокусник, кондитер и Васина вязаная шапка.

Позывные карнавала гремели на всю страну. Жители и гости Шаплянии стали наполнять улочки и главную площадь, где должно было развернуться театрализованное представление.

Из цилиндра Роббера выскочил счастливый заяц, обмотанный красочными лентами:

- Самое время переодеться в карнавальные костюмы!

Кондитер Безе бросился в свой дом, дабы принарядиться в заранее подготовленный по случаю карнавала шляпный костюм «Федора».

Федора – это глубокая фетровая шляпа с широкими полями и тремя вмятинами на тулье – сверху, слева и справа, чтобы удобно было её приподнимать в знак приветствия с помощью трёх пальцев.

Роббер тут же заявил, что сознательно не желает менять свой чёрный костюм ни на какой другой, потому как достаточно того, что в его руках имеется волшебный цилиндр.

Овца Нитке скоренько скрутила на своей голове чалму и со страхом посмотрела в сторону фокусника. Роббер, словно позабыл о том, что в его цилиндре ютился Вася, взял его и опрокинул на голову. Из цилиндра тут же вытянулись детские ноги. Ещё мгновенье, и на плечах фокусника появился юный чужестранец. В правой руке мальчик держал венок, а левой рукой он придерживал на голове волшебный цилиндр.

- Вася! – обрадовалась синяя вязаная шапка и перестала, наконец, дуть свои синенькие щёчки.

- Вася! – расплылась в улыбке овца.

- Эх, Вася, Вася?!- Роббер снял с плеч задумчивого мальчишку и поставил его на ноги.

После фокусник спешно снял с Васи цилиндр, вынул из него разноцветные атласные ленты, ловкими движениями рук скрутил ленты в цветы и прикрепил их золотыми булавочками к Васиной вязаной шапке. Шапке так понравился этот новый образ, что она забыла про мальчика:

- Какое счастье, что я тоже могу блистать на шапочном карнавале!

- Ура!- закричал Вася.

- Ура!- подхватили кондитер Безе, фокусник Роббер, овца, чалма и синяя цветочная шапка.

Наши герои выпорхнули из дворика Безе и оказались втянутыми в грандиозное уличное шествие. Они гордо зашагали рядом с теми, кому принадлежала главенствующая роль в шапочном карнавале – это шли мастера Шаплянии.

Среди многочисленных шляпочных костюмов мастеров с лёгкостью можно было распознать миниатюрную женскую шляпку – Биби, Канотье – украшенную красными и голубыми лентами, Ковбойскую шляпу, шляпку Клош – в виде колокольчика. Летние белые Панамы изо льна, пике, полотна, разных оттенков Трилби, украшенные лентами и маленькими бантиками. Элегантную круглую женскую шляпку без полей – Таблетка, Котелок – из тёмного и светлого фетра, Слауч, Флоппи. Маленькие и большие мужские шляпы из пуха кролика. Все вышеперечисленные шляпки находились в беспрерывном действии. Особенностью сего массового шляпочного тампета являлось трёхкратное битьё шляпников в ладоши и лёгкие прыжки – «па тампет». Под сопровождение испанской шестиструнной гитары и пение соло горделиво несли себя в танце Фламенко две шляпы Сомбреро. В пяти метрах от широкополых (войлочной и соломенной) Сомбреро, под старинную русскую пляску трепак, соревновались в своей изобретательности мастера в меховых головных уборах. Это были шапки: Папаха, Малахай, Кубанка, Траппер, Шапка – ушанка, Гоголь, Боярка, Боярка – обманка, Бомбер, Амбассадор. Вслед за шапочными мастерами отплясывали свой Гопак мастера головного убора Брыль.

- Танец в стиле джаз,- затопталась на месте в ожидании любимых мастеров овца.- Помесь темпераментной самбы с джазом! Прыжок, поворот, вращение! Прыжок, поворот и вращение,- подпрыгнула, повернулась и выполнила вращение искушённая танцем овца Нитке.

Бок о бок с овцой тоже проделывали и мастера кепок. Это был танец эмоций, танец ощущений. На полусогнутых ногах притоптывал и отбивал ритм ногой мастер в костюме кепки Картуз. Картуз – это фуражка из сукна с высоким околышем, верх которой состоит из клиньев или круглого донышка и стенок.

Фокусник Роббер достал из своего волшебного цилиндра большущий искусственный цветок и украсил им Картуз. Костюм празднично преобразился, и мастер с глубочайшим почтением пожал фокуснику руку.

За мастером в костюме кепки Картуз следовали мастера летних лёгких кепок – бейсболок и Коппола. Коппола – популярная кепка из драпа или мягкого фетра.

Под ударные, духовые и струнные инструменты появились мастера в Ермолках, Тюрбанах, Фесках, Тюбетейках. Под звуки бубна и думбека, обтянутого козьей шкурой блистали в восточном танце красавицы в роскошнейших женских уборах Хиджаб, шитых жемчугом и золотом.

Вдруг пред Васей предстал довольно знакомый сказочный персонаж. Это была мастерица в широком платке красного цвета, завязанном на повойник таким образом, что узелок располагался на лбу. Кустышки – название сему убору.

А вы, ребята, догадались, какой сказочный персонаж на протяжении долгих - долгих лет предпочитает Кустышки?

- Баба Яга!- расхохотался Вася.

Баба Яга. Только это Яга была весьма улыбчива, добра и хороша собой.

Далее шествовали мастера в самых невероятных масках. Я не ошиблась, ведь маска может покрывать не только лицо, но и всю голову. Пожалуй, отмечу также, что не только маска имеет отношение к головным уборам, но и парик. Не лишне будет упомянуть женский убор Кокошник, обруч, широко популярное ювелирное изделие Диадему, Корона также имеет непосредственное отношение к головным уборам, Ещё Тиара. А также Подзатыльник, косынки, платки: Бандана, Келагаи, пуховые платки.

Однако вернёмся к шапкам. Самое время понаблюдать за шествием мастеров в вязаных головных уборах. Достойное место среди сородичей Васиной шапки заняли: вязаные колпачки, вязаные ушанки, вязаная шапка – носок, вязаная шапка с помпоном. В дополнение к ним: вязаная шапка – шлем, вязаная шапка – маска с отверстием для глаз и рта, шапка – труба, Бини – плотно облегающая голову, шапка, украшенная узором и помпоном, вязаный берет.

В новинку было для Васи видеть мастеров известных нам азиатских шляп. Это были шляпы из соломки либо пальмовых листьев.

- Гат, Каса, женская шляпа цилиндр Кератана,- комментировала мудрая овца.

- Фуражка, Пилотка, Бескозырка, Будёновка, Берет, Папаха,- громко отметил кондитер Безе.

На лице мальчика появилась улыбка. Форменные головные уборы были ему так знакомы.

Шапка – маска, шапка – финка. Стальные каски, опять же шапки – ушанки, танкистские шлемы, шлемы для лётчиков – пилотов и космонавтов. Защитные каски для строителей, шапки и косынки для медиков, косынки и шапочки для пищевиков. Банные шапки, причудливые чепцы для сна. Лыжные шапочки, резиновые шапочки для плавания, каски для хоккеистов и скейтбордистов, шлемы для велосипедистов и парашютистов.

И вот она главная площадь страны. Необычные декорации, цветы, кушанья. С высокой, высокой сцены приветствовали мастеров Шаплянии и простой люд королева Шаплина и король Картуз. Разумеется, это были актёры, но смотреть на них было сплошным удовольствием. Шаплина то и дело примеряла на голову самые разные шляпки да шапки, а Картуз пел, и голос его был божественен.

Наконец, зазвучали нотки менуэта.

-О, менуэт,- не сдержался фокусник Роббер.- Танец королей и король танцев!

Королева Шаплина надела на голову треуголку, украшенную перьями, и предложила треуголку своему королю. Обоюдный поклон, реверанс. И под громкие овации королевская пара задвигалась в галантном танце. Отмечу, что треуголка – это шляпа с полями, загнутыми так, что они образуют три угла. Правда, нынешние мастера уменьшили треуголку до такой степени, что она стала просто заколкой для современных барышень. Существует также и двууголка.

- Пора,- с грустью вымолвила синяя вязаная шапка.

- Как?- возмутилась овца.- А шапочные и шляпочные новинки, а шествие религиозных головных уборов со свечами, а праздничный салют?

- Пора,- настояла на своём Васина шапка.

- Пора, так пора,- согласился Вася.- Прощайте, друзья.

Шапка сбросила с себя украшенье, раздула свои синенькие щёчки. Вася, долго не раздумывая, отдал овце золоченый венок, надел шапку на голову и закрыл глаза…

Грустно, что Васе не довелось увидеть завершения шапочного карнавала. Возможно, мальчик решит для себя однажды стать шапочником или шляпником, и ему больше никогда не придётся обижать шапку, чтобы побродить по улочкам старой доброй Шаплянии. Он придумает что-то своё. Может, это будет головной убор в виде шлема для лечения человеческих недугов, может, музыкальная аудио – шапка. Может, шапка – трансформер, шапка – фонарь или шапка?.. Хватит гадать, время покажет.

А я хочу попросить прощения у мастеров и у всех тех шапок и шляпок, которые не были мною упомянуты в этой сказке. Меньше всего мне хотелось превращать своё сказание в словарь головных уборов.

Добрых фантазий тебе, мой дорогой читатель, и самых смелых творческих идей.